Подвиг санинструктора Людмилы Кравец.
16 апреля 1945 года. Кюстринский плацдарм на реке Одер в Германии. 63-й гв. стрелковый полк наступает в направлении столицы третьего рейха. До Берлина всего 60 км. Вечером у железнодорожной станции Зитцинг начинается бой. Гитлеровцы залегли за насыпью и ведут шквальный огонь, не давая поднять головы. Атака захлебнулась. Кажется ничто не может поднять вжавшихся в землю бойцов. И в этот момент под пулями встаёт хрупкая девушка, в которой вся рота узнаёт санинструктора Людмилу Кравец.
Людмила Степановна Кравец родилась 14 марта 1921 года в Запорожской области. С детства девушка мечтает стать врачом и поступает в медицинский техникум. Учебу Людмила закончить не успевает — начинается война. Уже 2-го июля она вступает в ряды армии и становится санитаркой тылового госпиталя в Омске. Но девушка хочет быть именно на фронте. На ее рапорт с просьбой об отправке на передовую, приходит отказ. Только с третьего раза Людмила добивается зачисления в ряды формирующейся в Омске 282-й стрелковой дивизии. В январе 42-го 20-летняя девушка попадает на Северо-Западный фронт.
Так Людмила Кравец оказывается на передовой и становится санинструктором стрелковой роты.
Трудно даже представить, где эта хрупкая девушка находила физические силы перевязывать и вытаскивать раненых под огнем противника.
Во одном из боев Людмила получает тяжелое ранение в правое плечо. У нее раздроблен плечевой сустав. Но уже через три недели Кравец вновь возвращается в строй.
В декабре 42-го санинструктор получает не совсем обычное задание.
Под покровом темноты саперы проводят девушку через минные поля, в заранее подготовленный на нейтральной полосе окопчик.
Вскоре, на нашу сторону переходят 29 гитлеровцев. В начале февраля 43-го за эту операцию Людмила Кравец получает свою первую награду — медаль «За отвагу».
Через месяц в одном из боев под Старой Руссой девушка опять тяжело ранена и контужена.
Врачи ставят страшный диагноз — газовая гангрена. Выход один — немедленная ампутация обеих ног.
К счастью, начальник госпиталя находит для лечения дефицитный пенициллин и спасает ноги от ампутации. Но возникает другая проблема. Автоматной очередью у девушки вырваны бедренные мышцы. Приходится каждый день смазывать их специальным составом для образования соединительной ткани. Только через несколько месяцев Людмила впервые становится на ноги. С помощью медсестры она начинает разрабатывать мышцы.
Едва научившись ходить, Людмила добивается отправки на фронт. В госпитале остается ее расписка: «За последствия отвечаю сама. Л. Кравец». Девушка считает, что именно на передовой, на пике нервного напряжения, она сможет быстрее победить недуг. Людмила Кравец назначена санинструктором в 63-й гв. стрелковый полк. Она участвует в освобождении Прибалтики и Польши. Бойцы знают и любят невысокую молоденькую девушку, неоднократно спасавшую им жизнь на поле боя. Именно поэтому, в том ночном бою 16-го апреля 45-го все бойцы роты, несмотря на сильнейший огонь противника, как один поднимаются в атаку, услышав ее голос.
К утру 17-го апреля станция Зитцинг полностью очищена от противника, а наши части занимают круговую оборону. Успех ночного боя предопределен решительностью старшего сержанта Людмилы Кравец, принявшей на себя командование ротой. В штаб армии уходят документы на высокую награду.
В одном из боев, уже на улицах Берлина, Людмила ранена в пятый раз. Пуля попадает в коленную чашечку. И вновь госпиталь, в котором девушка узнает о долгожданной победе. После возвращения в часть, Кравец ждет еще одна радостная весть. 31 мая 1945 года ей присвоено звание Героя Советского Союза.
В 46-м старшина Людмила Кравец демобилизуется. Она выходит замуж за сослуживца Владимира Ледвина и возвращается в родное Запорожье. Но Людмиле предстоит еще раз испытать свою волю и характер. Спустя многие месяцы, раны и контузии вновь дали знать о себе. Кравец оказывается в больнице.
Из-за инвалидности работать Людмила Степановна не могла. Но все послевоенные годы, она вела активную патриотическую работу, выступая перед самыми различными аудиториями.
Герой Советского Союза Людмила Степановна Кравец жила в Киеве. И, несмотря на все тяготы, которые выпали на его долю, считала себя счастливым человеком.
















