ЦГКБ №6
ул. Серафимы Дерябиной, 34
Телефон Call-центра 389-26-04 Платные услуги 389-26-26
Версия сайта для слабовидящих

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ‭«Центральная городская клиническая больница №6»

    Единый телефон регистратур поликлиник и женских консультаций

    • Call-центр: 389-26-04
    • Будни: с 7.30 до 20.00
    • Выходные и праздники: с 8.00 до 20.00

    Вызов врача на дом

    • Call-центр: 389-26-04
    • Будни: с 7.30 до 20.00
    • Выходные и праздники: с 8.00 до 20.00

    Приемная главного врача

    • Телефон: 389-26-61
    • Понедельник – четверг: с 08.30 до 17.15
    • Пятница: с 08.30 до 16.00

Электронная почта (E-mail): cgkb6-public@mis66.ru

Галлерея

Новости

Санитарный поезд.

Вера Федоровна Панова родилась 20 марта 1905 года в Ростове-на-Дону в семье обедневшего купца. До революции окончила 4 класса частной гимназии, много читала, занималась самообразованием. В 17 лет работала в редакции ростовской газеты «Трудовой Дон». В 1926–1927 вела отдел фельетона в газете «Советский Юг», под псевд. В. Старосельская (фамилия мужа) и Вера Вельтман, публикуя статьи, очерки и фельетоны.

Печаталась также в газете «Молодежь Дона», в детских газетах и журналах Ростова «Ленинские внучата», «Костер», «Горн». В 1933 начала писать пьесы. После убийства С.М. Кирова в 1934 году, второй муж Пановой, специальный корреспондент газеты «Комсомольская правда» Борис Вахтин, был арестован по обвинению в принадлежности к «ленинградской оппозиции», сослан на 10 лет в Соловки, где и погиб.

Вера Панова в своих ранних пьесах «Илья Косогор» и «В старой Москве» успешно отразила события, предшествующие революции, показывая, как мещане продолжали жить своей привычной жизнью даже после свержения царя.

Ее пьеса «Илья Косогор» принесла ей первую премию на конкурсе пьес для колхозных театров, в то время как «В старой Москве» была поставлена в Москве под руководством режиссера Юрия Завадского.

Когда началась война, Панова находилась рядом с Ленинградом вместе со старшей дочерью, в то время как двое остальных детей находились с бабушкой на Украине. Эвакуация не состоялась, и ей пришлось пережить долгие скитания, прежде чем она добралась до своей семьи в украинское село Шишаки. Ее путь пролегал через Псков и Эстонию, где ей пришлось укрываться в разрушенной синагоге, а затем она шла пешком по оккупированным землям, чтобы встретиться с матерью и детьми.

Когда она вернулась в родную деревню, её и семью опять настигли опасности: в 1943 году немцы полностью сожгли их дом, оставив их без всего. Эти тяжелые испытания легли в основу пьесы «Метелица» и последней повести, «О моей жизни, книгах и читателях». Эти страдания и встречи с различными людьми, которые она встретила на своем пути, подарили ей новые сюжеты для будущих книг.

В 1943 году Вера Федоровна переехала в Пермь, где начала активно заниматься литературой, подрабатывая в газетах и на радио. В 1944 году появилось ее известное произведение «Евдокия», в котором рассказывается о женщине, вырастившей чужих детей. Экранизация по этому произведению состоялась в 1961 году под режиссурой Татьяны Лиозновой.

Неподалеку от Перми Вера написала свой самый выдающийся роман — «Спутники». Ее поездка на санитарном поезде по стране, инициированная редакцией, дала начало этому произведению, которое стало образцом для подражания.

Роман «Спутники» богат на множество различных персонажей, и его отдельные части сплетаются в единое повествование. Читатель получает возможность пережить многочисленные эмоциональные моменты вместе с героями, погружаясь в их мечты и воспоминания. Панова мастерски передала личные судьбы героев и реалии времени.

За произведение «Спутники» (первое название — «Санитарный поезд») Вера Панова в 1946 году получила Сталинскую премию. Между прочим, идея создания повести родилась не сама по себе. К писательнице обратились работники санитарного поезда № 312 с просьбой написать об их работе. Они обращались ко многим, но согласилась только Вера Панова. Она посетила этот поезд, поговорила с людьми, которые «жили на колёсах уже почти три с половиной года, с первых дней войны… и с честью, непорочно несли свою благородную службу». Вера Фёдоровна даже представить себе не могла, что этот поезд сыграет столь важную роль в её жизни.

«Спутники» несколько раз экранизировались. В 1964 году по сценарию Веры Пановой Искандер Хамраев снял фильм «Поезд милосердия».

В 1947 году Вера Панова вновь вошла в литературный кипеж с романом «Кружилиха», посвященным судьбе рабочих на уральском заводе. На первый взгляд, это произведение ничем не отличалось от множества подобных, появлявшихся в то время, но писательница сосредоточила внимание на моральной стороне жизни заводчан, что вызвало активные обсуждения в литературных кругах и разнообразные мнения критиков.

Следующим значимым вкладом в ее литературное наследие стала повесть «Сережа», в которой рассказывается о повседневной жизни мальчика-дошкольника, нашедшего папу, хоть и не родного. Это трогательное произведение переживания ребенка и все его радости и трудности передает с особенной глубиной.

Кинематографической адаптацией «Сережи» занялись Георгий Данелия и Игорь Таланкин, причем для Данелии это была первая работа как режиссера. Фильм, в котором приняли участие такие звезды, как Сергей Бондарчук и Ирина Скобцева, был удостоен Большого приза на кинофестивале в Карловых Варах.

«Сережа» стал основой для нового цикла произведений Веры Пановой о детях. Она написала повести «Мальчик и девочка», «Валя» и «Володя», ставя на первое место вопросы нравственности и душевные переживания человечества.

Игорь Таланкин адаптировал «Валю» и «Володю» в фильме «Вступление» (1963), собрав таких звезд, как Нина Ургант и Станислав Чекан на одной съемочной площадке. Главные роли сыграли Наталия Богунова и Борис Токарев, показать страдания детей во время войны.

В 1966 году Юлий Файт взялся за экранизацию «Мальчик и девочка», выбрав для главных ролей совсем юных Наталию Богунову и Николая Бурляева. История про их первую, но трагическую любовь приводит к серьезным последствиям, когда герой оставляет беременную девушку.

На позднем этапе своей карьеры Панова обратилась к событиям русской истории, исследуя эпоху Древней Руси и Смутного времени. В ее книге «Лики на заре» речь идет о княгине Ольге, Иване Грозном и других видных исторических персонажах.

Ее подход к изложению материала отличает оригинальность — как легкий пазл из элементов ушедшего времени, она заставляет читателя проводить аналогии и задумываться о роли народа в судьбоносных событиях, а также о ответственности властей за судьбу нации.

В последние годы своей жизни Вера Панова занялась написанием мемуарных произведений. Заключительным аккордом в её литературной карьере стало автобиографическое эссе «О моей жизни, книгах и читателях», которое было опубликовано уже после её смерти.

Она завоевала огромную популярность не только среди читателей и зрителей, но и на уровне признания — Вера Федоровна была награждена тремя Сталинскими премиями и орденом Трудового Красного Знамени. Книги писательницы были переведены на множество языков, что подтверждало её талант и большое влияние.