ЦГКБ №6
ул. Серафимы Дерябиной, 34
Телефон Call-центра 389-26-04
Версия сайта для слабовидящих

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ  ‭«Центральная городская клиническая больница №6»

    Единый телефон регистратур поликлиник и женских консультаций

    • Call-центр: 389-26-04
    • Будни: с 7.30 до 20.00
    • Выходные и праздники: с 8.00 до 20.00

    Вызов врача на дом

    • Call-центр: 389-26-04
    • Будни: с 7.30 до 20.00
    • Выходные и праздники: с 8.00 до 20.00

    Приемная главного врача

    • Телефон: 389-26-61
    • Понедельник – четверг: с 08.30 до 17.15
    • Пятница: с 08.30 до 16.00

Электронная почта (E-mail): cgkb6-public@mis66.ru

Галлерея

Новости

Главный хирург Красной Армии.

Он был настоящей глыбой. Основоположник советской хирургии, нейрохирург, главный хирург красноармейцев, организатор здравоохранения, генерал-полковник медслужбы и даже президент – Академии медицинских наук страны, Николай Нилович Бурденко мог при этом стать священником. Впрочем, что тут удивительного – и врачи, и духовники, если, конечно, речь о призвании, жизнь кладут на помощь другим.

Маленький Коля Бурденко появился на свет в селе Каменка Пензенской губернии в конце мая 1876 года. Окончив земскую школу, Николай с отличием закончил Пензенскую духовную семинарию и собирался продолжить обучение в Петербургской духовной академии. Но именно тогда ему попалась на глаза книга о жизни его тезки (и, как мы видим, будущего коллеги) Николая Ивановича Пирогова. Бурденко передумал поступать в семинарию, уехал в Томск, где поступил на медицинский факультет.

В университете Николай Нилович прекрасно учился в течение трех лет, но в 1901 году, 25-летний студент принял участие в антиправительственной студенческой демонстрации. Все могло закончиться совсем плохо, но власти ограничились лишь исключением талантливого начинающего медика из вуза. Оказавшись вне стен альма-матер, Бурденко рук не опускал, помогая больным туберкулёзом детям. Год спустя ему удалось и восстановиться на факультете, правда, уже в Юрьевском университете (современный Тарту).

Началась русско-японская война, в ходе которой Николай выносил раненых из-под огня и организовывал перевязочные пункты. Вернувшись с войны, наш “вечный студент”, наконец, успешно сдал экзамены и получил вожделенный диплом. Хотя университет его не отпускал – свою карьеру он продолжил опять же в вузе и карьера эта была стремительной. Так, накануне начала Первой мировой войны он уже был профессором на кафедре оперативной хирургии.

Но в разгар войны ни о каком продолжении дел в тылу для Бурденко не могло быть и речи. Он стал заведующим медицинской частью Красного Креста на Северо-Западном фронте, в развернувшемся театре военных действий. Благодаря ему была организована помощь пострадавшим от военных действий в Риге, созданы перевязочные пункты и госпитали прямо на полях сражений, а на всем Северо-Западном фронте была чётко налажена система эвакуации раненых в безопасные зоны. Бурденко не покидал линию фронта вплоть до момента, пока сам не получил контузию в 1917 году.

Юрьев был оккупирован, клиника при родном вузе была эвакуирована и тогда в 1923 году Николай Нилович поступил на службу на медицинский факультет Московского университета, где и проработал до конца жизни руководителем нейрохирургической клиники.

…До разработок Бурденко и его коллег операции на мозге практически не проводилось, если же они вдруг заканчивались удачно, то это было настоящим чудом. Вообще наука о совершении операций на головном мозге начала своё шествие по миру именно с Москвы, где по инициативе Бурденко был создан первый в мире нейрохирургический институт. Именно с приходом в эту науку Николая Ниловича ситуация принципиально изменилась: Бурденко нашёл способы делать операции на самых сложных участках головного и спинного мозга, а также делать пересадку нервной ткани.

Сегодня существуют успешные методы проведения хирургических операций, названные именем Бурденко. Так, метод Бурденко – закрытие повреждения в стенке верхнего сагиттального синуса с использованием лоскута из наружного листка твёрдой оболочки головного мозга. Васкуляризация печени по Бурденко — подшивание большого сальника к фиброзной оболочке печени для улучшения её кровоснабжения.

Чтобы перенять опыт отечественного хирурга, к Бурденко приезжали его коллеги из США, Англии и Швеции.

К началу Великой Отечественной войны Бурденко издал книгу «Материалы по военно-полевой хирургии». Во время войны Николай Нилович стал для советской армии главным хирургом: днями и ночами он спасал искалеченных солдат. И даже в такое непростое время он не бросил своих научных разработок: Бурденко испытывал новые лекарства, создавал специальные бригады, которые исследовали воздействие пенициллина. Медицинские учреждения РККА возвращали в строй 85 % поступивших на лечение. Благодаря стараниям военных медиков в годы войны ни на фронте, ни в тылу не было зафиксировано вспышек инфекционных заболеваний и тем более эпидемий. Вообще же, в годы Великой Отечественной войны советские медики вернули в строй 72,3 % раненых и 90,6 % больных воинов, что в общей сложности составляет около восемнадцати миллионов человек (при стандартной численности РККА в 7,5 млн человек) и является абсолютным рекордом за историю войн. В том же вермахте, к примеру, в строй возвращали менее половины раненых.

Во время военных действий, переправляясь через Неву, хирург был вторично контужен.

Николаю Бурденко удалось построить счастливую личную жизнь. Его женой стала Мария Эмильевна, которая впоследствии была не только его супругой, но и верным другом, помощником и опорой. В браке у них родился ребенок, его назвали Владимиром. Он не пошел по стопам отца, вместо этого решил посвятить себя службе. Владимир Бурденко был капитаном II ранга, преподавал в Рижском военно-морском училище, а в годы Великой Отечественной войны командовал подводной лодкой.

В 1944 году Николай Бурденко стал главой только что созданной Академии медицинских наук СССР. Здоровье Николая Ниловича было подорвано ранениями и контузиями, он пережил три кровоизлияния в мозг, однако при этом смог закончить книгу «При огнестрельных ранениях». 11 ноября 1946 года, через 10 дней после публикации своей книги, Николай Бурденко скончался в Москве.