Сотрудники отделения неотложной медицинской помощи готовы справиться с любыми вызовами.
При тех или иных проблемах со здоровьем человек обращается за медицинской помощью, приходит на прием в поликлинику или поступает на лечение в стационар. Зачастую возникают ситуации, когда помощь нужна немедленно и с такой непростой задачей справляется отделение неотложной медицинской помощи (ОНМП) Центральной городской клинической больницы №6.
Первоочередная задача ОНМП – обеспечение максимальной доступности и повышение качества оказания медицинской помощи пациентам при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни и не требующих экстренной помощи в день обращения.
«Невозможно себе представить современную многопрофильную больницу без отделения неотложной помощи. Наше подразделение – колоссальная помощь и поддержка, как амбулаторно-поликлинической службе, так и отделениям стационара. Как любой руководитель всегда стою горой за своё отделение, без которого действительно, невозможно и которое способно решать любые поставленные задачи. Всегда за свой коллектив, так как он один сплочённый механизм, шестерёнки которого работают в унисон. Не могу не подчеркнуть, что тот, кому однажды посчастливилось поработать в «неотложке», навсегда оставит в своём сердце уголок для неё», – рассказывает старший фельдшер отделения неотложной медицинской помощи Анжелика Садыч-Лесникова.

Основными направлениями деятельности ОНМП в рамках совершенствования системы здравоохранения и реализации Национального проекта «Продолжительная и активная жизнь» являются оказание неотложной медицинской помощи пациентам в амбулаторно-поликлинических условиях и на дому, организация в необходимых случаях госпитализации больных через подразделение скорой медицинской помощи, обеспечение преемственности с участковыми врачами и врачами-специалистами в проведении лечения и наблюдения за больными.
«Неотложка» выполняет большой объём работы, помогая населению как на дому, так и в поликлинике. Вызовы обрабатываются и от «скорой помощи» и от линии 112. Фельдшера и диспетчеры неотложной помощи никогда не знают, с чем им придётся столкнуться в следующий момент или смену, здесь может оказаться любой человек, неважно пожилой или юный, и с любой проблемой со здоровьем, которую необходимо решить в кратчайшие сроки», – отмечает диспетчер отделения Виктория Кардаполова.

Важно и то, что ОНМП работает без выходных, праздничных, укороченных дней и готово всегда прийти на помощь человеку, столкнувшемуся с неотложным или острым состоянием. Также отделение дает возможность «разгрузки» участковых врачей и медицинских сестер для их более эффективной работы на участке, в том числе для проведения профилактических медицинских осмотров или углубленной диспансеризации. ОНМП работает для всех и каждого, ведь для получения неотложной помощи пациенту не требуется прикрепление к больнице.
«В отделении неотложной помощи работаю с августа 2024 года и очень рада, что попала в команду профессионалов и дружный коллектив, который всегда готов прийти на помощь. За совсем небольшой период поняла, что это мой род деятельности, ведь своевременно оказать неотложную медицинскую помощь очень важно и жизненно необходимо. Когда видишь улыбку и получаешь слова благодарности от пациентов, значит живешь не зря и несешь чуточку добра в этот прекрасный мир», – делится впечатлениями фельдшер отделения Елизавета Федосеева.

Напомним, что в будние дни на выездах работает 5-7 бригад ОНМП, на каждую приходится от 28 до 50 (в эпидсезон) вызовов. В поликлиниках работают 8-10 кабинетов неотложной помощи. В пиковую нагрузку кабинеты принимают до 600 человек в смену. В выходные дни для пациентов работают 4 выездные бригады и открыты двери 4-5 кабинетов неотложной помощи, куда они всегда могут обратиться в случае необходимости.